Название: "ОЭ" на Первом.
Автор:
Командор Блэйд
Жанр: юмор, пародия на телепередачи
Персонажи: Режиссёр, корреспондент
Рейтинг: G
Фэндом: "Отблески Этерны"
Дисклеймер: мир, все герои и все прочее пренадлежит В. Камше.

Музыка Ханца Циммера из "Гладиатора", "Голос Первого канала":

"Первый из них пошлет Второго убить Третьего и умереть самому ради Долга и Чести.
Второй попытается убить Третьего и умереть ради Любви!
Новый проект Первого канала: Первый КансильерЪ и Первый Землянин против Первого Маршала. Смотрите в кинотеатрах страны!"

Студия. В студии двое: женщина корреспондент и известный режиссер.

Корреспондент: - Здравствуйте, уважаемые телезрители! Сегодня нам всем очень повезло! Завтра во всех кинотеатрах страны выходит новый фантастический фильм «Кансильеръ», а сегодня, мы имеем возможность приоткрыть краешек занавеса тайны и получить эксклюзивную информацию из первых рук, так сказать.

Режиссер: - Из Первых рук на Первом!(улыбается) Оценил.

К: - Как вы уже поняли, у нас в гостях автор нового фильма, человек, не нуждающийся в представлениях! Здравствуйте, Федор!

Р: - Приветствую, Даша! Добрый вечер, господа!

К: - Наши телезрители в нетерпении и сразу первый вопрос: почему спустя три года после «Обитаемого Острова» вы снова решили обратиться к теме отечественной фантастики, и выбрали для этого произведение питерской писательницы Веры Викторовны Камши?

Р: - Хороший вопрос! Должен сразу заметить, что к очень непростому вопросу экранизации книг Веры Камши мы подошли с особой тщательностью. Нам пришлось много снимать на натуре, на Лазурном берегу Франции, в Италии, Испании, в Ташкенте. Кроме того, мы построили декорации целого города, сшили более четырех тысяч костюмов, каждый из которых я лично проверил на соответствие эпохе и книге…

К:(перебивая)- Но, ходят слухи, что у вас возникла ссора с автором из-за сценария, который Вера Камша не одобрила.

Р: - Это нам, к сожалению, не подошел предложенный ею сценарий. В процессе работы возникали определенные трудные моменты, которых мне не хотелось касаться бы. Если кратко, писателям, кажется, что они, касательно своих книг, все знают лучше. Но у нас кино, и тут на вопрос о видении того или иного момента всегда отвечает режиссер. Кроме того, Веру Викторовну не совсем устраивал кастинг: например, она желала бы видеть в одной из ролей Александра Домогарова. В результате, скажем так, наш фильм - это скорее режиссерская версия по мотивам ее произведений. Но мы к первоисточнику отнеслись крайне бережно, пригласили очень хорошего сценариста, тоже кстати известную писательницу в жанре фантастики из Украины. Она с радостью согласилась нам помочь и подготовила сорок четыре варианта сценария.

К: - И какой же вы выбрали?

Р: - Это секрет. (улыбается) Самый лучший, конечно же.

К: - Мы, кажется, несколько ушли от вопроса. Так все же, почему «Отблески Этерны?»

Р: - Ах, да… Прежде всего, о чем написала свой цикл «Отблески Этерны» который мы экранизируем и выпускаем, так сказать, в добрый путь к массовому зрителю Вера Камша? Какие проблемы подымала?

К: - Ну… многие полагают, что это книга прежде всего о неотразимом маршале Рокэ Алве…

Р: (перебивая) - Да нет же! Эти книги не Вороне Алве, не о Ричарде Окделле, Робере Эпинэ, и даже не об Августе Штанцлере. Она вообще не о людях. Это эпохальное полотно рассказывает нам о… тоталитаризме!

К: - Тоталитаризме?

Р: - Ну да. О тоталитаризме и борьбе с ним. Судите сами: мы имеем Талиг - крайне мрачное, огромное государство, которое таким спрутом обвило почти целый континент. По антуражу – эпоха плаща и шпаги, такой здоровый просвещенный европейский абсолютизм… Как бы не так! Король в Талиге – чисто номинальная фигура, а власть в стране принадлежит военной хунте и сросшимся с церковью спецслужбам. Репрессии, чистки несогласных, расстрельные списки, расправы с мирными людьми под видом так называемых «народных волнений», как нам это знакомо! И – с другой стороны – горстка людей, которые ведут заранее обреченную борьбу с этим тоталитарным монстром. И Империя Гайифа – государство просвещенное, и поэтому очень богатое, со здоровой монархией, со свободой вероисповедания и даже разрешенными однополыми отношениями. И именно в зависимости от результатов этой борьбы, через ее призму меняются и раскрываются характеры героев. Например: один из главных героев саги – Робер Эпинэ, которого в нашем фильме блестяще сыграл Гоша Куценко начинает как хороший, порядочный, интеллигентный человек. Но в процессе лишений, странствий, поражений и скитаний озлобляется, разочаровывается в идеалах, устает бороться и приходит в упадническое настроение. И вот он уже забывает про свою любовь и крутит роман с девицей легкого поведения, не сказать хуже, прикормленной спецслужбами, и вовсе предает и продает единственного друга. Обратный пример, юный Дик Окделл, сын героя, сложившего голову в борьбе с «талибней»…

К: - Простите, с чем?

Р: - А это такое слэнговое слово родилось прямо на площадке. Эрнст придумал. «Талигойская гебня», сокращенно, «талибня», понимаете?

К: - Да-да.

Р: - Так вот, юноша сначала отрекается от отца и переходит на службу одного из двоих правителей- диктаторов, которые себя, так, иронически зовут «Крылья зла», то есть он изначально отрицательный персонаж ,хотя понять его можно, устоять перед Первым Маршалом во всем его блеске, перед сытой и блестящей жизнью, где за тебя думает «приемный отец» очень нелегко. Но, столкнувшись с жестокой правдой жизни - массовыми казнями мирного населения маленького горного народа, включая женщин и детей, расстрелами военнопленных, резней несогласных и наконец с угрозой жизни всех его бывших товарищей по борьбе, включая свою семью находит в себе силы решительно порвать с чарами тоталитаризма и уже до конца, всем сердцем посвятить себя уничтожению этого социального и политического зла.

К: - А правда, раз речь зашла о конкретных героях, что Дика Окделла будет играть Василий Степанов?

Р: - Да, это так. Мы его хотели попробовать на Роль Альдо, но в первом фильме этого персонажа мало, а женская аудитория нам совершенно необходима, как понимаете.

К: - Но… разве Дик не должен, во всяком случае, в первом фильме быть значительно моложе и несколько… меньше ростом.

Р: - Ну, Меньшиков в «Сибирском Цирюльнике» в тридцать восемь лет сыграл двадцатилетнего и ничего.

К: - Знаете, Василий Степанов, при всем уважении к нему, не Олег Меньшиков.

Р: - Ладно, вы правы, открою вам пожалуй маленькую тайну. Дело в том, что Василий Степанов будет играть землянина.

К: - Кого?!

Р: - Молодого землянина из свободной, демократической Москвы, чьей космический корабль потерпел крушение в Кэртиане.

К: ???

Р: - Сильный ход, не правда ли? Василий действительно несколько староват для этой роли, плюс у нас осталась чудесная модель космического корабля в натуральную величину, ну и родилась идея. Пустите эпизод, пожалуйста.

Зрителям демонстрируют отрывок из фильма:

...Лесная извилистая дорога по которой неторопливо едет всадник на лошади. Крупный план: симпатичный паренек лет пятнадцати в колете, ботфортах, при шпаге и в русом вихрастом паричке, под ним смешной конь рыжеватой масти. Неожиданно над лесом подымается стая птиц. Паренек настораживается и осаживает коня. Он явно что-то слышит. Неожиданно конь начинает ржать и биться, короткая борьба и парень вылетает из седла, конь уносится прочь. Мальчишка с трудом поднимается на ноги, что-то кричит. Его не слышно, потому что над лесом стоит странный гул, который все усиливается. Крупный план: большие испуганные серые глаза паренька. Него начинает накрывать странная тень. Мальчишка подымает взгляд в небо. Камера поднимается вслед и фиксирует эффектное падение космического корабля, на лес, ломающиеся как спички деревья и наконец махина обрушивается на единственно «зрителя», замершего в ужасе. Смена кадра. Дым, бок космического корабля крупным планом. Из под него торчат едва подрагивающие ботфорты…

К: - Вы уронили на голову Окделла космический корабль?

Р: - Ну да , можно сказать, самый большой «рояль» в истории! (смеется) Рояль- космический корабль. (смеется) Не повезло парню, правда?

К: - Вы убили Окделла?

Р:- Нет, зачем так уж сразу. У нас кино для семейного просмотра, поэтому уровень насилия будет расти плавно. Из корабля сейчас вылезет будущий Ди Кон… масакраш! Простите Дикон – второй, вытащит из под корабля слегка помятого первого, и поместит в анабиоз в медицинском отсеке корабля. А сам быстренько считает его память… (улыбается)Было там что считывать…. Вставит себе в голову чип с памятью и, чтобы не нарушать ход истории, отправится изучать Талиг под видом герцога Окделла.

К: - А то, что он на мальчика не похож?

Р: - Всё учтено! Он вставит себе в голову другой чип и все будут его воспринимать как похожего. Даже родная мать Дика. Хотя он и не похож! Изящно мы это решили, не правда ли?

К: - Давайте сменим тему...

Р: - Давайте! Тем более, что мы еще не поговорили о втором пласте в творчестве Веры Камшы.

К: - Втором?

Р: - Да. Первый, как мы уже сказали – тоталитаризм и борьба с ним. Второй пласт – это то, что делает отдельных представителей тоталитарного молоха такими привлекательными, несмотря на обычные тоталитарные зверства. Это – наличие некоей высшей силы, которая в разной степени благоволит героям.

К: - Эта Сила –Абсолют!

Р: - Нет. Эта Сила – Гламур! Да, да, не удивляйтесь. Гламур! И тут все герои не равны, кому благоволит Гламур ,того можно сказать и тапки. Не удивительно, что Веры Камши и тоталитаризм удивительно гламурен. Например, одни Савиньяки чего стоят – светловолосые черноглазые красавцы. Но главный носитель идеи гламура в повествовании это главный антагонист.

К:- Рокэ Алва!

Р: - Совершенно верно, и сила Гламура такова в этом персонаже, что многие читатели до сих пор путают полюса и думают, что он на правильной, так сказать стороне. А он на самом деле – мерзавец. Но гламурный. Настоящий байроновский мерзавец. Байрон знал толк в гламуре.

К: - И именно поэтому…

Р: (смеется) - Вы решили все тайны выдать! Да, именно поэтому Рокэ Алву играю я лично.

К: - И как вам эта роль?

Р: - О, было очень много сложностей. Он парика было решено отказаться. Контактные синие линзы с эффектом блеска и увеличения глаз. Костюмы прокурору…маскараш! простите… первомаршалу

К:?

Р: - Первомаршал, - «первый маршал» сокращенно. Как «первомай». Костюмы первомаршалу обшивали стразами от «Сваровски», синим хрусталем и искусственными сапфирами. На одном парадном мундире пять тысяч сапфиров.

К: - И как ощущения?

Р: - Очень тяжело было взбираться на мелированную лошадь. Ну и конечно, Алва очень сложная личность. Он ведь первый слуга тоталитаризма, и в тоже время он мог бы узурпировать власть для себя одного, но не делает этого, хотя и мог бы. Загадка? Он остроумен, тверд, смел, решителен, и даже попав в плен протагонистам, не теряет присутствия духа. Более того, зритель все время будет ждать, что Алва сменит сторону –вот-вот…вот… а он этого не делает! Сильный, противоречивый образ, сильная личность, противостоять которой может только один человек.

К: - И это очевидно тот самый консильеръ . Кстати почему с твердым знаком?

Р: - Ну, это в некоторой степени баловство, и в тоже время символ – символ твердости, несгибаемости духа перед лицом голодного бездушного монстра, смотрящего вам в глаза. Почему именно Август Штанцлер является главным героем всех «Отблесков»? Помните мы говорили о призме борьбы с тоталитаризмом. Все другие протагонисты преследуют некие сопутствующие цели. Робер участвует за компанию, потому что ему «приказали старшие», потом «попросили друзья» -и на этом ломается. Альдо несет людям свободу, но одновременно и себя не забывает. Диком движет любовь. И только кансильер борется с тоталитаризмом за идею, не останавливаясь ни перед чем. Ни перед угрозой смерти, ни пред унижением. Ни перед самым возможно страшным – необходимостью посылать других ,тех кто тебе верит на смерть и все ради победы над тоталитаризмом. Как «эра Августа» играет Сергей Гармаш! Это надо видеть, собенно сцену противостояния консильера и Алвы который арывается в дом к Штанцлеру с ручным пулеметом и терроризирует его. Но консильер гордо выпивает бокал с ядом и остается моральным победителем, и Алва –эта глыба! –поджав хвост убирается обратно, он ничего не может сделать! А ведь Штанцлер встроился в систему ,мог бы иметь от нее все! Но -разрушает ее изнутри. И тут встпает на передний план третья линия "Отблесков" - романтическая. Ведь это история любовного четырехугольника: Кансильера и юной королевы, королевы и Алвы, королевы и Ричарда, Алвы и Ричарда, Ричарда и кансильера, и наконец... кансильера и Алвы.

К: - Просто потрясающе!

Р: - А еще наши герои поют. Один Гармаш, который исполнит хит "Кансильер и кошка" совершенно бесподобен. Но…на этом пожалуй хватит, а то в кинотеатре будет неинтересно. До встречи в кино!

К: - Спасибо вам большее, Федор, желаем вам и вашему фильму успеха.

| Новости | Фики | Стихи | Песни | Фанарт | Контакты | Ссылки |